Международный проект ERASMUS+ «Изменения в образовательной среде: продвижение инновационного преподавания и обучения для улучшения образовательной деятельности студентов в странах Восточного партнерства» – PRINTeL.
Партнеры:
- Ереванский государственный университет (Армения)
- Национальный политехнический университет Армении (Армения)
- Ванадзорский государственный университет имени Ованеса Туманяна (Армения)
- Государственный университет имени Ильи Чавчавадзе (ИГУ) (Грузия)
- Грузинский технический университет (Грузия)
- Государственный университет Телави (Грузия)
- Брестский государственный технический университет (Беларусь)
- Брестский государственный технический университет (Беларусь)
- Гродненский государственный университет имени Янки Купалы (Беларусь)
- Национальный центр стратегических исследований в высшем образовании (Армения)
- Левенский католический университет (Бельгия)
- Университет Барселоны (Испания)
- Университет Порту (Португалия)
- Университет Линчепинга (Швеция)
- Университет прикладных наук ФХ Йоаннеум (Австрия)
Цели проекта
Улучшить образовательную деятельность студентов в странах-партнерах (СП) в соответствии с целями европейской стратегии 2020 путем содействия развитию инноваций в преподавании и обучении, поддержки интеграции технологий и исследований, распространения передового опыта.
Модернизировать высшее образование в Армении, Грузии и Беларуси в соответствии с Болонскими принципами и укрепить сотрудничество в области образования и повышения квалификации преподавателей между ЕС и странами-партнёрами, а также внутри стран-партнеров, посредством продвижения виртуальной мобильности преподавателей и студентов и совершенствования ресурсов и средств непрерывного образования.
Задачи проекта
- усилить Центры развития преподавательского персонала (ЦРПП) в вузах стран-партнеров (СП) на основе развития потенциала сотрудников и преподавателей, модернизации инфраструктуры и внедрения инновационных программ подготовки преподавателей и академического лидерства;
- сформировать потенциал преподавательского состава партнерских вузов посредством развития у него инновационных и технологически-продвинутых навыков преподавания и обучения, а также способностей компетентностного и научно-ориентированного преподавания;
- создать Виртуальную академию преподавания и обучения (ВАПО) как международное сообщество преподавателей, сотрудников и студентов, заинтересованных в применении и совместном использовании открытых образовательных ресурсов (ООР) для улучшения технологически-продвинутого преподавания и обучения;
- содействовать большей осведомленности о типах и методах инновационного и технологически-продвинутого преподавания и обучения, а также распространять лучшие практики внутри и между вузами в странах-партнерах (СП).
Задачи 1–2. Создание Центра развития профессорско-преподавательского состава, развитие потенциала ППС
9 обученных сотрудников в ходе учебно-ознакомительных визитов в вузы ЕС (БГУ – 4, БрГТУ-3, ГрГУ-2)
31 подготовленный тренер для ЦРПС (ToT courses)(БГУ – 15, БрГТУ-10, ГрГУ-6)
9 (3 в каждом вузе) высокотехнологичного учебных аудиторий для повышения квалификации преподавателей
3 (по 1 в каждом вузе) мультимедийных студии
5 новых учебных курсов по инновационным методам преподавания и обучения.
310 подготовленных преподавателей вузов Беларуси (TT courses)
Увеличение количества преподавателей, использующих инновационные методы преподавания и обучения.
Задачи 3–4. Создание виртуальной академии преподавания и обучения (ВАПО) и распространение лучших практик в области инновационного преподавания и обучения
- Портал ВАПО – https://vatl.ysu.am/
- 6 виртуальных преподавательских сообществ (3 в Беларуси)
- Материалы электронного обучения в базе данных ВАПО
- университетские программы поощрения за достижения в преподавании
- 1500 опубликованных экземпляров Пособия для преподавателей по передовой практике
- 15 преподавателей прошли стажировку в вузах Европы (Бельгия, Швеция, Испания, Португалия, Австрия).
- по результатам обучения для преподавателей БГУ были проведены бесплатные семинары-тренинги по образовательным инновациям;
- создан центр развития ППС
- организовано обучение по программе повышения квалификации «Инновационные технологии активного обучения» для ППС БГУ (обучено 12 преподавателей).
- закуплено оборудование для создания 3 высокотехнологичных учебных аудитории для повышения квалификации преподавателей и 1 мультимедийной студии.
В БГУ разработаны акты о внедрении авторской методической разработки занятий с использованием технологии проблемного, исследовательского эвристического обучения 2018-2019 учебный год. Ряд разработок отражен на Межвузовском портале «Методология, содержание, практика креативного образования».
Харитонова Светлана Вячеславовна. Образовательная технология «перевернутый класс» в учебном процессе факультета журналистики БГУ, кандидат филологических наук, заведующий кафедрой периодической печати и веб-журналистики факультета журналистики БГУ, г. Минск
Тозик Оксана Викторовна. Гибридное / cмешанное преподавание и обучение старший преподаватель кафедры английского языкознания филологического факультета БГУ, г. Минск
Кулиева Ольга Николаевна. Видео как обучающий инструмент для преподавателей и студентов, кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языкознания филологического факультета БГУ, г. Минск
Карпиевич Елена Фадеевна / «Перевернутое обучение» в университете, кандидат педагогических наук, методист учебно-методической лаборатории инноваций в образовании БГУ, г. Минск
Были подготовлены статьи:
- «Як змяняецца адукацыйнае асяроддзе ва ўніверсітэце» (газета "Універсітэт". – № 9 (2215) от 21 чэрвеня 2019 года).
- «Классическое образование + поколение Z: новые технологии в обучении» – сетевое издание Мининформа mediana.by
- «Новыя тэхналогіі мяняюць адукацыю (газета "Настаўніцкая", 30 ноября 2019 г.).
На межвузовском портале «Методология, содержание, практика креативного образования» отражаются основные мероприятия и результаты реализации проекта PRINTeL в БГУ.
![]() |