Международный проект ERASMUS+ «Изменения в образовательной среде: продвижение инновационного преподавания и обучения для улучшения образовательной деятельности студентов в странах Восточного партнерства» – PRINTeL.

          Партнеры: 

  • Ереванский государственный университет (Армения)
  • Национальный политехнический университет Армении (Армения)
  • Ванадзорский государственный университет имени Ованеса Туманяна (Армения)
  • Государственный университет имени Ильи Чавчавадзе (ИГУ) (Грузия)
  • Грузинский технический университет (Грузия)
  • Государственный университет Телави (Грузия)
  • Брестский государственный технический университет (Беларусь)
  • Брестский государственный технический университет (Беларусь)
  • Гродненский государственный университет имени Янки Купалы (Беларусь)
  • Национальный центр стратегических исследований в высшем образовании (Армения)
  • Левенский католический университет (Бельгия)
  • Университет Барселоны (Испания)
  • Университет Порту (Португалия)
  • Университет Линчепинга (Швеция)
  • Университет прикладных наук ФХ Йоаннеум (Австрия)    

    Цели проекта

    Улучшить образовательную деятельность студентов в странах-партнерах (СП) в соответствии с целями европейской стратегии 2020 путем содействия развитию инноваций в преподавании и обучении, поддержки интеграции технологий и исследований, распространения передового опыта.
    Модернизировать высшее образование в Армении, Грузии и Беларуси в соответствии с Болонскими принципами и укрепить сотрудничество в области образования и повышения квалификации преподавателей между ЕС и  странами-партнёрами, а также внутри стран-партнеров, посредством продвижения виртуальной мобильности преподавателей и студентов и совершенствования ресурсов и средств непрерывного образования. 

    Задачи проекта
  • усилить Центры развития преподавательского персонала (ЦРПП) в вузах стран-партнеров (СП) на основе развития потенциала сотрудников и преподавателей, модернизации инфраструктуры и внедрения инновационных программ подготовки преподавателей и академического лидерства;
  • сформировать потенциал преподавательского состава партнерских вузов посредством развития у него инновационных и технологически-продвинутых навыков преподавания и обучения, а также способностей компетентностного и научно-ориентированного преподавания;
  • создать Виртуальную академию преподавания и обучения (ВАПО) как международное сообщество преподавателей, сотрудников и студентов, заинтересованных в применении и совместном использовании открытых образовательных ресурсов (ООР) для улучшения технологически-продвинутого преподавания и обучения;
  • содействовать большей осведомленности о типах и методах инновационного и технологически-продвинутого преподавания и обучения, а также распространять лучшие практики внутри и между вузами в странах-партнерах (СП).
    Результаты реализации проекта в Беларуси 

    Задачи 1–2. Создание Центра развития профессорско-преподавательского состава, развитие потенциала ППС

9 обученных сотрудников в ходе учебно-ознакомительных визитов в вузы ЕС (БГУ – 4, БрГТУ-3, ГрГУ-2)

31 подготовленный тренер для ЦРПС (ToT courses)(БГУ – 15, БрГТУ-10, ГрГУ-6)

9 (3 в каждом вузе) высокотехнологичного учебных аудиторий для повышения квалификации преподавателей

3 (по 1 в каждом вузе) мультимедийных студии

5 новых учебных курсов по инновационным методам преподавания и обучения.

310 подготовленных преподавателей вузов Беларуси (TT courses)

Увеличение количества преподавателей, использующих инновационные методы преподавания и обучения. 

    Задачи 3–4. Создание виртуальной академии преподавания и обучения (ВАПО) и распространение лучших практик в области  инновационного преподавания и обучения
  • Портал ВАПО – https://vatl.ysu.am/
  • 6 виртуальных преподавательских сообществ (3 в Беларуси)
  • Материалы электронного обучения в базе данных ВАПО
  • университетские программы поощрения за достижения в преподавании
  • 1500 опубликованных экземпляров Пособия для преподавателей по передовой практике
    Результаты реализации проекта в БГУ:
  • 15 преподавателей прошли стажировку в вузах Европы (Бельгия, Швеция, Испания, Португалия, Австрия).
  • по результатам обучения для преподавателей БГУ были проведены бесплатные семинары-тренинги по образовательным инновациям;
  • создан центр развития ППС
  • организовано обучение по программе повышения квалификации «Инновационные технологии активного обучения» для ППС БГУ (обучено 12 преподавателей) (cсылка на страницу программы).
  • закуплено оборудование для создания 3 высокотехнологичных учебных аудитории для повышения квалификации преподавателей и 1 мультимедийной студии.
    Внедрение результатов в образовательный процесс
    В БГУ разработаны акты о внедрении авторской методической разработки занятий с использованием технологии проблемного, исследовательского эвристического обучения 2018-2019 учебный год. Ряд разработок отражен на Межвузовском портале «Методология, содержание, практика креативного образования».
    Харитонова Светлана Вячеславовна. Образовательная технология «перевернутый класс» в учебном процессе факультета журналистики БГУ, кандидат филологических наук, заведующий кафедрой периодической печати и веб-журналистики факультета журналистики БГУ, г. Минск
    Тозик Оксана Викторовна. Гибридное / cмешанное преподавание и обучение старший преподаватель кафедры английского языкознания филологического факультета БГУ, г. Минск
    Кулиева Ольга Николаевна. Видео как обучающий инструмент для преподавателей и студентов, кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языкознания филологического факультета БГУ, г. Минск
    Карпиевич Елена Фадеевна / «Перевернутое обучение» в университете, кандидат педагогических наук, методист учебно-методической лаборатории инноваций в образовании БГУ, г. Минск 
 
    Были подготовлены статьи:
  • «Як змяняецца адукацыйнае асяроддзе ва ўніверсітэце» (газета "Універсітэт". – № 9 (2215) от 21 чэрвеня 2019 года).
  • «Классическое образование + поколение Z: новые технологии в обучении» – сетевое издание Мининформа mediana.by
  • «Новыя тэхналогіі мяняюць адукацыю (газета "Настаўніцкая", 30 ноября 2019 г.).
    
    На межвузовском портале «Методология, содержание, практика креативного образования» отражаются основные мероприятия и результаты реализации проекта PRINTeL в БГУ.