Инновационные технологии активного обучения 

Программа подготовлена по результатам участия в международном проекте ERASMUS+ «Изменения в образовательной среде: продвижение инновационного преподавания и обучения для улучшения образовательной деятельности студентов в странах Восточного партнерства» – PRINTeL.

Программа включает следующие разделы:
  • основы педагогического дизайна в контексте активного обучения;
  • инновационные образовательные технологии;
  • видеотехнологии в образовательном процессе;
  • модернизация и проектирование образовательного курса;
Цель обучения:

освоение слушателями современных образовательных технологий и внедрение форм и методов активного и гибридного обучения в процесс преподавания учебных дисциплин.

Целевая аудитория:

профессорско-преподавательский состав БГУ

Преимущества программы:
  • преподаватели курса прошли стажировку в вузах Европы (Бельгия, Швеция, Испания, Португалия, Австрия);
  • практическая направленность программы;
  • получение свидетельства о повышении квалификации государственного образца.
Ожидаемые результаты:
  • умение осуществлять анализ целевой аудитории (обучающихся);
  • выбирать оптимальные инструменты, технологии, формы проведения занятий и применять их на практике;
  • проектировать учебное занятие;
  • выявлять индивидуальные предпочтения (образовательные потребности), характеристики обучающихся;
  • проводить занятия, обсуждения, консультации с поддержкой цифровых технологий;
  • разрабатывать, наполнять и обновлять образовательный контент программы учебной дисциплины с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;
  • использовать мультимедийные инструменты и цифровые образовательные ресурсы в проектировании учебного курса;
  • применять инновационные педагогические, информационные, проектные технологии и методы проблемного обучения;
  • осуществлять контрольно-оценочную деятельность с использованием современных цифровых технологий (оценивание в LMS MOODLE);
  • владение навыками, связанными с использованием технических устройств в образовательной среде;
  • знание технологии поиска, систематизации и анализа информации по перспективным направлениям развития образовательного процесса и применения инновационных технологий;
Сроки обучения:

По мере комплектования группы

Продолжительность обучения:

48 академических часов, 6 недель.

Зачисление

осуществляется на основе заявок и заключения договоров.


Отзывы о программе

Александр Белявский

Программа построена интересно, многие из предлагаемых технологий обучения могут действительно его «оживить», активизировать - правда, при условии соответствующей технической поддержки. Большинство преподавателей прекрасно владеют своим материалом, умеют его красиво и привлекательно подать, заинтересовать слушателей. Организация «обратной связи» тоже на высоком уровне, все возникавшие по ходу обучения вопросы решались очень оперативно. Кое-какие из представленных технологий планирую применить в своей работе («перевернутый класс», мобильное обучение). В то же время, на мой взгляд, многовато времени было отведено чисто технологическим моментам использования тех или иных компьютерных программ локального применения (типа обработки видео, создания презентаций), а работа с основной и обязательной для всего университета платформой Moodle затрагивалась очень поверхностно. Возможно, стоило бы уменьшить количество «домашних заданий» - одного-двух, плюс итоговой работы может быть достаточно, если программа проходится без отрыва от основной работы. В целом же впечатления от занятий очень позитивные. Большое спасибо организаторам!