Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: традиции и новации 

Данная программа повышения квалификации преподавателей РКИ дает возможность:

  • получить целостное представление о современной методической парадигме преподавания иностранных языкови специфике функционирования системы обучения РКИ на современном этапе;
  • обобщить и систематизировать знания в области методологии обучения иностранным языкам и РКИ, в частности;
  • применить инновационные педагогические технологии, отражающие специфику предметной области «Русский язык как иностранный»;
  • более эффективно управлять учебным процессом в соответствии с задачами и условиями преподавания.
Программа включает:
  • когнитивные стили в аспекте обучения русского языка как иностранного (РКИ);
  • стратегии обучения РКИ и стратегии овладения РКИ;
  • традиционное и новое в содержании обучения РКИ;
  • основные мегакорпусы русского языка, возможности корпусов для решения лингводидактических задач, дидактический потенциал различных модулей Национального корпуса русского языка;
  • этнопсихология в контексте обучения РКИ;
  • система педагогических технологий и современные средства технической поддержки педагогических технологий, особенности активного обучения с использованием электронных образовательных средств, лингводидактические ресурсы Интернета и мобильные приложения для изучения РКИ;
  • инновационные технологии обучения РКИ;
  • профессиограмма современного преподавателя РКИ.
Цель обучения:

повышение уровня профессиональной компетенции преподавателей русского языка как иностранного.

Целевая аудитория:

преподаватели русского языка как иностранного.

Преимущества программы:
  • занятия проводят высококвалифицированные практики, с многолетним опытом работы с иностранными студентами как в нашей стране, так и за рубежом;
  • использование активных методов обучения и форм организации образовательного процесса: проведение лекций с элементами диалога и полилога, эвристической беседы; круглых столов, тематических дискуссий; практических занятий с ситуационно-ролевыми играми, проектированием заданий и др. ;
  • свидетельство о повышении квалификации государственного образца.
Ожидаемые результаты:

По завершении обучения слушатели будут знать:

  • активные процессы, происходящие в современном русском языке;
  • основные тенденции развития методики преподавания русского языка как иностранного, задачи методики преподавания РКИ на современном этапе;
  • теоретико-методологические основы применения инновационных педагогических технологий в обучении РКИ;

По завершении обучения слушатели будут уметь:

  • использовать актуальные знания из области психолингвистики, корпусной лингвистики, межкультурной коммуникации на практике: в учебном процессе и воспитательной работе с иностранными обучающимися;
  • критически анализировать и оценивать существующие технологии обучения РКИ;
  • методически грамотно применять современные технологии в проектировании и разработке обучающих и контрольно-измерительных заданий по языковым, речевым и специальным аспектам (компонентам) общего курса русского языка как иностранного;
  • предвидеть, предупреждать и разрешать коммуникативные конфликтные ситуации, неудачи и ошибки учебно-педагогического взаимодействия;
  • проектировать и прогнозировать свою профессионально-педагогическую деятельность.

По завершении обучения слушатели будут владеть:

  • метаязыком современной методики преподавания РКИ, соответствующей лингвистической, педагогической и методической терминологией;
  • традиционными и новыми технологиями формирования языковых навыков и речевых умений инофонов в соответствии с заданными условиями обучения.
Сроки обучения:

с 27 января по 4 февраля 2020 г.

Продолжительность обучения:

52 академических часа, 7 дней