Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: традиции и новации
Данная программа повышения квалификации преподавателей РКИ дает возможность:
- получить целостное представление о современной методической парадигме преподавания иностранных языкови специфике функционирования системы обучения РКИ на современном этапе;
- обобщить и систематизировать знания в области методологии обучения иностранным языкам и РКИ, в частности;
- применить инновационные педагогические технологии, отражающие специфику предметной области «Русский язык как иностранный»;
- более эффективно управлять учебным процессом в соответствии с задачами и условиями преподавания.
Программа включает:
- когнитивные стили в аспекте обучения русского языка как иностранного (РКИ);
- стратегии обучения РКИ и стратегии овладения РКИ;
- традиционное и новое в содержании обучения РКИ;
- основные мегакорпусы русского языка, возможности корпусов для решения лингводидактических задач, дидактический потенциал различных модулей Национального корпуса русского языка;
- этнопсихология в контексте обучения РКИ;
- система педагогических технологий и современные средства технической поддержки педагогических технологий, особенности активного обучения с использованием электронных образовательных средств, лингводидактические ресурсы Интернета и мобильные приложения для изучения РКИ;
- инновационные технологии обучения РКИ;
- профессиограмма современного преподавателя РКИ.
Цель обучения:
повышение уровня профессиональной компетенции преподавателей русского языка как иностранного.
Целевая аудитория:
преподаватели русского языка как иностранного.
Преимущества программы:
- занятия проводят высококвалифицированные практики, с многолетним опытом работы с иностранными студентами как в нашей стране, так и за рубежом;
- использование активных методов обучения и форм организации образовательного процесса: проведение лекций с элементами диалога и полилога, эвристической беседы; круглых столов, тематических дискуссий; практических занятий с ситуационно-ролевыми играми, проектированием заданий и др. ;
- свидетельство о повышении квалификации государственного образца.
Ожидаемые результаты:
По завершении обучения слушатели будут знать:
- активные процессы, происходящие в современном русском языке;
- основные тенденции развития методики преподавания русского языка как иностранного, задачи методики преподавания РКИ на современном этапе;
- теоретико-методологические основы применения инновационных педагогических технологий в обучении РКИ;
По завершении обучения слушатели будут уметь:
- использовать актуальные знания из области психолингвистики, корпусной лингвистики, межкультурной коммуникации на практике: в учебном процессе и воспитательной работе с иностранными обучающимися;
- критически анализировать и оценивать существующие технологии обучения РКИ;
- методически грамотно применять современные технологии в проектировании и разработке обучающих и контрольно-измерительных заданий по языковым, речевым и специальным аспектам (компонентам) общего курса русского языка как иностранного;
- предвидеть, предупреждать и разрешать коммуникативные конфликтные ситуации, неудачи и ошибки учебно-педагогического взаимодействия;
- проектировать и прогнозировать свою профессионально-педагогическую деятельность.
По завершении обучения слушатели будут владеть:
- метаязыком современной методики преподавания РКИ, соответствующей лингвистической, педагогической и методической терминологией;
- традиционными и новыми технологиями формирования языковых навыков и речевых умений инофонов в соответствии с заданными условиями обучения.
Сроки обучения:
по мере комплектования группы
Продолжительность обучения:
52 академических часа, 7 дней
Заявки
подаются не позднее чем за две недели до начала программы:
- по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,
- по телефону/факсу: 8 (017) 259-70-72,
- по адресу: г. Минск, ул. Кальварийская, 9, каб. 503.